Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Жизненное (список заголовков)
18:52 

Что такое настоящая депрессия, с точки зрения психиатра?

19:45 

Кошка, которой негде гулять

20:56 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
07:48 

До сих пор реформа педобразования походила на попытку оседлать мертвую лошадь

Обучение ремеслу учителя вскоре изменится до неузнаваемости. Педагога научат не бояться учеников, работать с классами, не говорящими по-русски, и много чему еще.
Заседание прошло в Ставропольском государственном пединституте...
В том, что перемены необходимы, не сомневается практически никто:
— По оценке специалистов, нынешний уровень неграмотности россиян приближается к показателям начала ХХ века. Знания бакалавра — на уровне старшеклассников 60-х гг. А возраст, когда школьники теряют желание учиться, снизился с 14–15 до 9 лет. Вину за повсеместную девальвацию образования у нас часто возлагают на учителя и при этом ждут от него необычайных человеческих и профессиональных качеств, закрепив это в квалификационных требованиях, от которых зависят учительские надбавки и зарплаты. Неудивительно, что выпускники педвузов бегут из школы, — обрисовала ситуацию ректор СГПИ Людмила Редько.

Между тем корень проблемы — устаревшая модель подготовки наших учителей:
— Из педобразования ушло обучение технике общения с детьми, и педагоги стали бояться входить в класс. Не готовим мы учителя и к работе в современных условиях — к преподаванию в классе, где вместе с обычными ребятами учатся инвалиды и дети мигрантов, не говорящие и не понимающие по-русски. Со временем данные тенденции будут нарастать — уже сегодня учителя средней школы должны владеть навыками обучения русскому как иностранному и быть не просто предметниками, а педагогами-психологами. А они этого не могут, — констатировал Ямбург.
Новый педагогический стандарт должен учитывать специфику регионов и даже конкретных школ: где-то нужнее ученые-доценты, а где-то — выпускники педагогических колледжей. Поэтому педагогические высшие и средние учебные заведения необходимо сохранить. Непродуманные же и резкие движения лишь приводят к тому, что люди «боятся стандарта, опасаясь, что он станет еще одним способом изнасилования учителей. Педагогические реформы уже сравнивают с попыткой оседлать мертвую лошадь», — зачитал Ямбург отклики с мест.

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов поспешил успокоить аудиторию. Он заверил, что покушаться на учительскую честь с помощью нового стандарта не будет, и сообщил, что «основным разработчиком стандарта должен быть не чиновник, а директор хорошей школы» — за тем, дескать, он и приехал в Ставрополь. Российская школа, по его словам, также совсем не плоха: доказательство тому — высокие результаты международного тестирования школьников.
Услышал глава Минобрнауки и мнение учительства о том, каким должен быть стандарт подготовки педагогов. По его словам, и ему «близка идея единого рамочного педагогического стандарта с учетом специфики региона и сельской или городской местности. (Понятно, что сельский учитель должен быть более универсальным, чем городской.) А сам этот стандарт должен быть тесно увязан с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и с профессиональным стандартом учителя». Реализация этих всех намерений не заставит себя ждать: новый стандарт, отметил Ливанов, «будет внедряться постепенно и пройдет через период адаптации», однако его «ядро появится уже в ближайшее время».

www.mk.ru/social/education/article/2013/01/20/8...

Из комментариев:
== Дети мигрантов, слабо говорящие по-русски, - это тормоз в развитии нормальных детей, огромное препятствие усвоению школьной программы и каторга для учителей. Пусть составляют из них отдельные классы и учат их, исходя из тех 850 слов, которые положено знать гастарбайтеру. Хочу, чтобы мои дети учились, как положено, а не деградировали из-за присутствия в классе недоумков.
== Во-первых, как себя ведут некоторые ученики из "неговорящих по-русски", так их не только учителя, их и менты побаиваются. То танец с саблями, то с пистолетами исполнят. Во-вторых, а зачем нам классы "не говорящие по-русски"? Зачем нам их учить бесплатно? Что, денег до фига? Самим не хватает ни на образование, ни на медицину, так еще этих учить, опять же на наши налоги. Хотят учиться - пусть едут на родину и там учатся, или пусть их посольства открывают свои школы, все оплачивают и учат их сами.
== "Обучение ремеслу учителя вскоре изменится до неузнаваемости. Педагога научат не бояться учеников, работать с классами, не говорящими по-русски, и много чему еще... " прежде всего учителя надо обучать не бояться своей собственной администрации... которая в основном не имеет никакого отношения к педагогическому процессу а творит беспредел и в основном кует деньги...

@темы: жизненное, образование

22:31 

Свирепая реформа системы образования. Реплика Александра Привалова

www.vesti.ru/doc.html?id=1011002
Публика с некоторым опозданием принялась изучать новый документ – план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".

Публика не очень виновата: премьер Медведев подписал распоряжение, утвердившее этот план, прямо под ёлку, 30 декабря, и на каникулах желающих читать 120 страниц этой бумаги не нашлось. Зато сразу после каникул её прочли и узнали много нового и интересного.

Так, оказывается, что в ближайшие годы число вузовских преподавателей в стране будет сокращено на 140 тысяч человек или на 44%, причём нагрузка оставшихся возрастёт на 28%. Не забыто и общее образование. Численность школьных учителей сократится почти на сто тысяч человек, а нагрузка среднестатистического учителя вырастет на 19%. Впрочем, на 19% она возрастёт, если её измерять косвенно: в школьниках, приходящихся на одного учителя. Более привычный измеритель – количество часов в ставке – вырастет, кажется, ещё круче (это "счастье" намечено на будущий год).

Ничего качественно нового в "дорожной карте" нет: она жёстко продолжает линию, проводимую реформаторами отечественного образования уже более 10 лет. Но такая свирепая откровенность наблюдается с их стороны впервые. До сих пор они многословно рассказывали нам, к какому всестороннему счастью ведут они российское образование. Теперь же все основные PR-мелодии реформаторов новой бумагой начисто дезавуируются.

Про повышение социального статуса педагога на фоне объявленных масштабов чистки даже и говорить неудобно. Реформаторы скажут: "Наоборот: вот избавится педагогический корпус от слабейших – статус и воссияет!" Не думаю: заданное повышение и без того запредельной нагрузки заставляет заподозрить обратное. Слабые педагоги – и в школе, и в вузах – проглотят новую плюху и будут терпеливо досиживать до пенсии. Уйдут – в иные отрасли и в иные земли – как раз лучшие педагоги.

На каком-то форуме я прочёл: "У нас в вузе и так нагрузка составляет 900 часов в год", если этот вуз уцелеет, нагрузка в нём скоро превысит 1150 часов – ни в одной на свете стране и втрое меньших не сыщешь. Тут же находит бесславный конец и минобровская песня о том, что преподавать в вузах должны большей частью действующие учёные: когда бедолагам с такими нагрузками заниматься наукой?

Специалисты, с которыми я успел поговорить, дружно предсказывают повторение беды 90-х, когда систему образования покинуло множество полезнейших его работников. Новая бумага полностью опровергает и другую любимую песню реформаторов – об ужасно современных "индивидуальных образовательных траекториях", которые якобы являются главной целью реформ: резкое снижение удельной численности педагогов абсолютно исключает какую бы то ни было индивидуализацию образования.

Смешнее всего, что сливается и базовая мантра о борьбе с коррупцией в высшем образовании: "дорожная карта" ясно указывает на предстоящее увеличение в общем числе студентов доли заочников, вечерников, дистанционников. Значит, как ни клеймит Минобр "неэффективные" вузы за продажу дипломов, подменяющую образование, на практике бизнес по торговле дипломами в рассрочку будет скорее расширяться.

Совсем кисло получится с реформаторской мантрой о "равной доступности качественного образования по всей России". "Дорожная карта" прямо свидетельствует об усилении жесткого курса на предельную централизацию высшего образования. Серьёзные вузы сохранятся только в столицах, да ещё от силы в двух-трёх крупнейших городах. Вся остальная страна будет для талантливой молодёжи местом, откуда любой ценой надо вырваться, со всеми губительными следствиями такого географического апартеида. А иные посулы реформаторов, содержащиеся в "дорожной карте", опровергаются ею же самой.

Она, например, обещает повысить в полтора раза долю молодых учителей в школе, что совершенно нереально. Не только потому, что дикие нагрузки и бесконечный чиновничий гнёт делает позицию учителя не слишком привлекательной для молодых людей, но ещё и потому, что с карты России стираются педагогические вузы. В прошлом году примерно три десятка были "реорганизованы" до степени исчезновения. Ещё десятки числятся сейчас в минобровском перечне "неэффективных вузов", то есть будут прикрыты в нынешнем году.

То, что в "дорожной карте" именуется "эффективностью образования", есть ни что иное как экономия бюджетных расходов на образование. Мне, по правде сказать, не нравится сама идея такой экономии. Знаменитый педагог Е. А. Ямбург правильно говорит: "Сэкономите на школах – разоритесь на тюрьмах". Но даже если и вправду урезки расходов избежать нельзя, её не обязательно проводить так бездарно и с такими легко предсказуемыми дурными последствиями. Удачи вам!

@темы: бесит, жизненное

23:16 

Снова о свободе.

Прочитала у Лохнесс

"Свобода - одна из экзистенциальных данностей, о которых говорит Ирвин Ялом. Их четыре: Смерть (или конечность жизни), Одиночество, Свобода и Бессмысленность. Ялом говорит, что наша жизнь во многом построена на том, чтобы с этими фактами не встречаться, ибо они страшны. Однако принятие этих данностей делает человека наиболее живым и настоящим.

Лучший способ преодолеть страх Свободы - это постепенно знакомиться с ним, пробовать его на вкус, узнавать, чем нам Свобода угрожает. Свобода - это еще и неизменно вытекающая из нее полная единоличная ответственность за свою жизнь. Нередко встреча с ней соприкасает нас и с другими конечными данностями. Человек, понимающий, что он один ответственен за все что происходит в его жизни, обязательно прикоснется к Одиночеству, к тому, что он сам формирует Смысл своей жизни, и что в этом он Один. Один, он и будет встречать свою Смерть.

Но человек встретившийся с этими данностями и принявший их будет проживать свою жизнь на полную силу прямо сейчас, ибо она конечна, полностью самостоятельно выбирать как и когда он будет поступать, потому что Свободен и ответственен, будет наполнять жизнь своим Смыслом, и будет наиболее открыт во встече другому, поскольку понимает, что он Одинок, и любая встреча и совместность - уникальные события.

Как правило, люди встречаются со Свободой и знакомятся с ней, во время различного рода психологических кризисов, когда становится понятно, что только они определяют дальнейшее течение своей жизни.

Наиболее легко встретиться со Свободой в кризисе потому, что именно в условиях кризиса ослабевает влияние привычных связей в нашей жизни и сценарных механизмов - желания соответствовать нормам, правилам, и, самое главное, - ожиданиям дорогих нам людей (даже если мы эти ожидания и наши реакции не осознаем).

Кроме того, что можно постепенно знакомиться, и по маленькому шагу принимать Свободу, я знаю только два чувства, позволяющие преодолеть страх Свободы более быстро - это Любовь и Ярость. Любовь, которая заставляет принять нас себя и другого, такими, какие мы есть, и стремиться навстречу другому, преодолевая преграды страха, и Ярость, которая становится больше страха и существующих преград. Это Ярость противостояния тому, что поглощает, уничтожает нашу жизнь, Ярость которая говорит Нет, тому что нас сковывает."

Отсюда - l-soulspace-l.livejournal.com/8502.html

@темы: жизненное

01:11 

Товар лицом: изучаем этикетку

Производители продуктов питания размещают на упаковке не только броские рекламные слоганы, но и действительно полезную для потребителя информацию.

Что можно узнать о товаре, изучив этикетку?

Информацию, представленную на этикетке любого продукта питания, можно разделить на две большие группы — реклама товара и его реальные производственные характеристики.
Реклама — это громкие эпитеты из серии "100% натуральный", "свежий", "экологически чистый". Иногда с тем, что внутри упаковки, они не имеют ничего общего. Кстати, обязательной экологической сертификации в России нет, а значит, никто не контролирует, является ли тот или иной продукт экологически чистым.
К реальным характеристикам товара относят его состав, пищевую и энергетическую ценность, вес и срок годности. В составе по-настоящему натуральных продуктов, как правило, только простые, понятные ингредиенты. Их срок годности в большинстве случаев не измеряется месяцами.
Координаты производителя указывают на упаковке для связи с потребителем — все вопросы можно задать сразу "по адресу". Они также позволяют понять, где сделан продукт, — чем дальше это место от магазина, тем больше в нем консервантов.

РИА Новости ria.ru/infografika/20130109/916724670.html#ixzz...

@темы: жизненное, здоровье

12:25 

Запредельно мило

www.vokrugsveta.ru/img/bx/blog/67e/67e86342e087...

на фотографии котенок ржавой или пятнисто-рыжей кошки (дикой кошки, самой малой из представительниц кошачьего рода), недавно родившийся в берлинском зоопарке. фото:Berlin Zoo

отсюда - www.vokrugsveta.ru/blogs/OGorbenko/1707.php

@темы: жизненное, коты, красота

17:48 

Качели человечества

Прочитала у Wolfie

"Люди даже смутно не понимают сил, которые управляют их жизнью, – делится Виктор Пелевин. – Они не понимают смысла своей эволюции. То, что называют «прогрессом», опустило человека гораздо ниже живущего на свободе животного. Образ жизни зверя – есть экологически чистую пищу, жить в самых подходящих для организма климатических условиях, много двигаться и никогда ни о чем не волноваться – сегодня доступен только ушедшему на покой миллионеру. А обычный человек всю жизнь работает, высунув язык от усталости, потом умирает от стресса, успев только кое-как расплатиться за норку в бетонном муравейнике. Единственное, что он может, – запустить в то же колесо своих детей… Город – это много-много таких историй, помноженных друг на друга. Когда давящая бессмысленность такой жизни перевешивает страх смерти, начинаются войны. Когда перевешивает страх смерти, наступает мир. Вот на этих качелях мы и живем…"

Отсюда ukrainepress.ru/archives/61073

@темы: жизненное, экология, утащила

22:50 

Симптомы, лечение и профилактика гриппа

23:02 

Следи за собой — будь осторожен

14:45 

Анатолий Вассерман: Я бы отменил все реформы в образовании за последние 30 лет

«АиФ.ru»: Когда-то Вы заявили, что если это было бы возможно, то Вы бы возглавили министерство образования РФ. Есть ли способ воплотить эту идею в реальность? И что бы Вы сделали в первую очередь?

Анатолий Вассерман: Боюсь, что способа осуществить это пока не предвидится. Но в первую очередь я бы отменил все реформы за последние 30 лет, постарался бы привести наше образование к тому состоянию, в котором оно пребывало в 1960–70-е годы, добавил бы к этому несколько новых методик обучения, разработанных в 1970–80-е годы. К счастью, этот «золотой век» ещё можно восстановить, поскольку живы люди, его создававшие. Но у современных школьников отсутствует система знаний. Поэтому они, потратив на образование столько же сил, сколько тратило моё поколение, получают этого образования несравненно меньше. Им можно только посочувствовать.

текст интервью

@темы: жизненное

00:07 

Николай Данилов - детям о пропаганде секса среди них (отрывок)

Дело не в том, что дети, вырастая, превращаются во взрослых и окончательно тупеют, начиная считать, что семнадцатилетний подросток уже достаточно окреп, чтобы отправиться в армию и вернуться домой в гробу, но ему пока еще рано пить шампанское и заниматься орально-генитальными контактами. Просто общество часто не может сказать семнадцатилетнему человеку того, что может сказать отдельный взрослый.

Что, в принципе, выпить можно, но совершенно не обязательно вот так вот угандошиваться до полной потери сознания. Что лучше все-таки пить качественные напитки, а не отраву. Что секс, даже мимолетный и случайный, может быть вполне себе приятным и симпатичным, но презервативами и взаимностью стоит запастись заранее. Что среди людей иногда попадаются гомосексуалисты и депутаты Мосгордумы - но до тех пор, пока они не лезут к вам с пропагандой упорядочивания и структурирования вашей половой жизни, их не обязательно гонять вилами. И что задолго до получения общегражданского паспорта каждому человеку выдается головной мозг - и этим важным инструментом человеку, даже несовершеннолетнему, нужно учиться пользоваться, чтобы думать им и принимать решения. Что в жизни достаточное количество по-настоящему замечательных вещей, но чтобы прочувствовать всю прелесть хорошо приготовленного кофе, нежного романтического свидания, приятного разговора с умным собеседником, сделанной на совесть работы, качественного секса, иллюстраций Егора Жгуна, пива "Гиннесс", фильма "Касабланка" и композиции "Too many tears", в мире для усиления смыслового контраста и подчеркивания ее эмоционального разнообразия предусмотрены войны, страдания, переломы лодыжек, низкие зарплаты, вагинальные инфекции, автомобили "жигули", героин, бардовская песня и круглые столы, на которых депутаты Мосгордумы вместе с представителями организации "Родительский комитет" борются с пропагандой трансгендерности среди несовершеннолетних. Поставляется в комплекте, увы.

Прочитала у Dana Eilian edinoreilian.diary.ru/p184809844.htm

@темы: жизненное

11:58 

Остановись на минутку. Улыбнись.

Голландская рулетка dutch-roulette.diary.ru/p184789954.htm

В круговерти дел, в суете и беспокойстве очень трудно остановиться, перевести дух и послушать себя. Как часто нам кажется, что все зависит именно от нас! Нельзя отвлекаться, отдыхать, отпускать руки, иначе все рухнет. Некоторое время так можно существовать, но потом организм начинает сигнализировать усталостью, нервными срывами, болезнями... Неважно, зарабатываете ли вы на жизнь творчеством или для вас оно скорее в позиции хобби - наверняка вы сталкивались с подобным. Для меня хороший способ справиться с беготней по кругу - это вернуться "в себя". Вспомнить, кто я есть, ощутить свое тело, несколько раз вдохнуть и выдохнуть, подождать, пока дыхание не станет спокойным и глубоким, потянуться, проветриться, а иногда и переключиться на совсем другой вид деятельности. Например, помыть пол или разобраться в шкафу. Это хорошо снимает инерцию от стремления что-то делать и носиться электровеником; снимает также и напряжение во всем теле, не исключая мозг =) А как справляетесь вы?

Остановись на минутку. Улыбнись.

@темы: жизненное, утащила

01:21 

На фоне России Москва живет плохо

Прочитано здесь - nikitskij.livejournal.com/
Пишет Сергей Никитский:

Проехав в экспедиции за полмесяца 5500 км по России, я пришел к парадоксальному выводу - Москва живет плохо. Регионы динамично развиваются и по уровню комфорта давно догнали Москву. На вскидку привожу десять пунктов:

читать дальше

@темы: жизненное, утащила

14:43 

.Экологи: бороться за природу в России все опаснее

В Ногинском районе Подмосковья в среду было совершено нападение на 70-летнего муниципального депутата Людмилу Гарифулину, которая боролась против вырубки леса и точечной застройки. Депутат получила несколько ножевых ранений.

В декабре 2012 года краснодарский эколог Сурен Газарян, выступавший против строительства особняков для чиновников на черноморском побережье, попросил политическое убежище в Эстонии.

В мае 2012 года у метро "Царицыно" неизвестные избили участницу движения "Экооборона" Галину Голубову, выступающую за сохранение Химкинского и Цаговского леса.

В 2008 году редактор "Химкинской правды" Михаил Бекетов был жестоко избит и лишился ноги и пальцев рук. Двумя годами позже в реанимацию попал еще один защитник Химкинского леса, эколог Константин Фетисов.

Юристы и экологи утверждают, что эти громкие истории - только видимая часть проблемы. "Активисты постоянно сталкиваются с беспределом на местном уровне", - подчеркивает адвокат Дмитрий Трунин.

Участница "Экообороны" Алла Чернышева считает, что особенно сложна ситуация в Подмосковье, где "свободных мест для застройки уже нет". "Экологический активист опасен для властей - из-за него могут потерять прибыль, и с этим связаны нападения на них". Она замечает, что иногда активисты начинают с экологического протеста, а потом переходят к политическому.

"Происходит политизация людей. Они борются вроде бы против частной проблемы, но постепенно приходят к выводу, что государственная система не работает, что права граждан не защищены, нет ни суда, ни прокуратуры. У нас нет нормально работающих институтов и главное нет выборов – мы не можем избавиться от лиц, которые принимают коррупционные антиэкологические решения", - считает Чернышева.

отсюда

@темы: жизненное, экология

22:37 

просто так

Планете не нужно большое количество "успешных людей". Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, рассказчиках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью, которые готовы включиться в борьбу, чтобы сделать мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с "успехом", как он определяется в нашем обществе.

Иногда, если ужасно хочется съесть печеньку, а нельзя — я задумываюсь. Что больше угодно Богу? Чтобы Далай-лама был счастлив? Или чтобы ел только то, что положено?.. И ем печеньку.
©Далай-лама XIV

@темы: жизненное

00:42 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:23 

И ещё раз

Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, рассказчиках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью, которые готовы включиться в борьбу, чтобы сделать мир живым и гуманным.
©Далай-лама XIV

Как сказал Владимир Соловьев в своем политическом шоу полчаса назад: "Прекратите искать ведьм. Хватит ненавидеть друг друга"

@темы: жизненное

03:08 

И незачем

Хайков Игорь. Вечер

Вечер

Троллейбус дребезжит по улице.
А может, всё ещё забудется?
А может, всё ещё получится?
А может, сбудется?
Не сбудется.

Снег за окном дрожит и кружится.
Троллейбус радостный и будничный.
А сколько надо в мире мужества?
А может - мудрости?
Да будет мне.

Троллейбус катится и полнится.
А может, всё ещё исполнится?
А может, полднем или полночью?
А может, вспомнится?
Не вспомнится.

На что любовь, на что нам ненависть?
На что нам ласковые-нежные?
На что нам лёд и крыши снежные?
А может - не на что?..
И незачем.

Мария Литвинова

Утащила у Belus-gorri

@темы: жизненное, утащила

Самое главное - сказку не спугнуть

главная